Киригами (яп.切り紙) — вид оригами, в котором допускается использование ножниц и разрезание бумаги в процессе изготовления модели. Это основное отличие киригами от других техник складывания бумаги, что подчёркнуто в названии: 切る (киру) — резать, 紙 (ками) — бумага. Киригами достаточно молодое искусство основоположником которого считается японский архитектор Масахиро Чатани, сделавший несколько надрезов в бумажной модели, чтобы облегчить складывание. В конце статьи Вы найдете ссылку на схемы киригами. Затем Вы сможете распечатать их на принтере, вырезать, сложить определенным образом и у Вас получиться открытка-киригами.
Киригами можно разделить на два вида - объемное и плоское. Плоское киригами (например, знакомые нам с детства снежинки) основано на вырезании некоторых частей рисунка. После окончания получается лист с прорезями, образующими рисунок.Техника объемного киригами знакома нам по открыткам или детским книжкам. Раскрывая их, мы обнаруживаем внутри объемную конструкцию, а закрывая, превращаем обратно в плоскую. Технику киригами используют многие дизайнеры для оформления интерьеров, создания декора, оформления подарков.
Для выполнения изделий в технике киригами требуется бумага нужного размера, обязательно маленькие ножницы, канцелярский зажим, чтобы бумага не двигалась во время резания, карандаш и линейка. Чтобы получить задуманный образ из бумаги, надо её сложить, определенным образом, нанести рисунок, по которому будет производиться резание ножницами. После чего аккуратно развернуть полученную заготовку и отогнуть необходимые детали, для достижения выразительности задуманного образа.
Мастерство киригами постигается практикой. Чем больше этому посвящается времени, тем больше ярких образов возникает и желание их выразить. Для занятия нет возрастного ограничения, нужно лишь масса свободного времени, желание, настойчивость и талант художника в душе. В период обучения хорошо воспользоваться готовыми шаблонами киригами. Это поможет быстрее и глубже понять тонкости техники. Сегодня искусстово, распространившись по всему миру, не имеет национальной принадлежности, однако, каждой страной наложен свой национальный отпечаток. Можно заметить, что американцы склонны вырезать человечков, французы – флажки, а в России такие знакомые снежинки.
Масахиро Чатани так же создал очень интересное направление в искусстве киригами, которое известно под названием бумажная архитектура или оригами архитектура. Суть дизайна оригами архитектуры состоит в трехмерности формы модели, фасада, пропорций, т.е. попытка вместить колоссальное здание, как можно больше его деталей на маленьком куске бумаги, так как эти детали и передают образ и делают его узнаваемым.
Масахиро Чатани разработал начальную концепцию архитектурного оригами в 1981 году. Доктор инженерии, имеющий степень архитектора первого класса, профессор Технологического института, (г.Токио), Университета Искусства и культуры и Хоссейского университета, преподает на курсах в аспирантурах этих ВУЗов, является Президентом Школы оригамной архитектуры. Это направление сразу же стало невероятно популярным и в Японии, и за границей, и было представлено на его лекциях и многочисленных выставках. Профессор создал более 2000 работ в этом стиле и является автором большого количества книг по Оригамной Архитектуре. Поздравительные открытки М. Чатани пользуются огромной популярностью, мастер-классы и его Мастерские по всей Японии имеют невероятный успех.
Последовательницей Масахиро Чатани и соавтором нескольких книг стала японка Кейко Накадзава. Ее работы широко известны за их очень изысканный и тонкий дизайн. В основном это были цветы и животные, многообразие форм которых поражает воображение. В марте 2005 года Чатани пригласил ее для совместного создания книги «Города- наследие мира» и она блестяще использовала свой талант в жанре архитектурного оригами. По ее словам это было « настоящее путешествие в пространстве и во времени» и что « сам процесс создания моделей был невероятно трудным» для нее, не специалиста в области архитектуры, тем не менее, ее вклад в архитектуру и дизайн считается значительным и очень полезным.
Большинство мастеров архитектурного оригами работают, главным образом, по книгам этих двух авторов. В своих книгах Чатани часто рекомендует бумагу Kentpaper для своих моделей, но на мой взгляд ее вряд ли удастся найти. Возможно она выпускается только в Японии или даже, учитывая время издания книг, уже не выпускается. Кейко Наказава ("Best Greeting Cards" и др.) упоминает бумагу Duna, но здесь та же история, что и с бумагой Kentpaper. Чаще всего бумага, за исключением тонкого картона, слишком тонкая или слишком плотная.
Вы можете скачать схемы киригами здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий